Укр Рус
17 апреля, 13:54
2

Чуть ли не все водители допускают эти 3 ошибки прогрева двигателя: механик объяснил, как их избежать

Основні тези
  • Механик объяснил, что длительный прогрев на холостых оборотах, резкий старт после короткого прогрева и пренебрежение сезонными особенностями приводят к износу двигателя.
  • Рекомендовано же начинать движение через 30 – 60 секунд после запуска двигателя, постепенно прогревая его во время движения с низкими оборотами.

Многие водители считают прогрев двигателя перед поездкой обязательной процедурой. Но мир не стоит на месте, так можно ли сказать, что и сегодня эта привычка оправдана?

Беда в том, что неправильные действия могут привести к износу двигателя и дорогостоящему ремонту. 24 Канал со ссылкой на "Автопилот" расскажет о 3 самых распространенных ошибках и даст практические советы, как их избежать.

Смотрите также Опытные водители всегда держат в бардачке зубную щетку, и вот почему

Механик указал на 3 критических ошибки прогрева двигателя, которые делают почти все водители

  • Ошибка первая – длительный прогрев на холостых оборотах. Многие водители считают, что двигатель нужно прогревать от 5 до 10 минут перед движением. Но это вредит современным моторам. Холодное масло остается густым, плохо смазывает детали, плюс длительная работа на холостых оборотах приводит к неполному сгоранию топлива. А так формируется нагар на клапанах и стенках цилиндров, что уменьшает ресурс двигателя.
  • Ошибка вторая – резкий старт после минимального прогрева. Некоторые водители знают, что долгий прогрев не нужен, и делают ошибку, сразу давя на газ после 20 – 30 секунд работы двигателя. И что происходит? Масляная помпа еще не распределила масло по всем узлам, поэтому возникает повышенное трение в поршневой группе и подшипниках. Все это ускоряет износ ключевых компонентов.
  • Ошибка третья – пренебрежение сезонными особенностями. Многие водители прогревают двигатель одинаково независимо от погоды. Но ведь, смотрите, летом масло быстрее достигает рабочей консистенции, и резкая нагрузка может вызвать локальный перегрев. А зимой слишком короткий прогрев не позволит разогреть выхлопную систему, от чего будет скапливаться конденсат и возникать коррозия.

Неправильный прогрев может привести к износу двигателя и дорогостоящему ремонту / Фото aleksandarlittlewolf@freepik

Что с этим всем делать? Очень просто:

  • Начинайте движение через 30 – 60 секунд. Запустите мотор и дайте ему поработать 30 секунд в теплую погоду или 60 в мороз. Затем начинайте движение с низкими оборотами, позволяя двигателю прогреваться естественно.
  • Делайте плавный старт. Первые 5 – 7 километров езжайте спокойно, держа обороты в пределах 2000 – 2500. Избегайте резких ускорений и высоких оборотов, пока мотор не достигнет рабочей температуры.