Можно сказать, это тонкий отпечаток вашего внутреннего "я". 24 Канал со ссылкой на GQ рассказывает подробнее.
Смотрите также Возвращение комфорта и ретро: ключевые тренды уличного стиля для мужчин в 2025 году
Одежда – наша вторая кожа, которую мы выбираем сами
Еще в 1930-х годах Джон Карл Флюгель в книге "Психология одежды" писал, что одежда – это компромисс между нашей потребностью демонстрировать свое тело и потребностью защищать его от посторонних глаз. Катрин Бронниманн дополнила это видение, утверждая, что одежда выступает в роли социальной маски, которая отражает наше восприятие самих себя и влияет на восприятие других.
Так что выбор пары узких джинсов, костюма на заказ или мешковатого свитера – это больше, чем просто эстетическое предпочтение. Это заявление и мощный психологический рычаг.
Эмоциональное измерение нашего выбора одежды
В статье в The Guardian Мойя Сарнер пишет, что наша одежда является продолжением наших эмоций. Например, ношение слишком тесного джемпера может быть бессознательным жестом в поисках ощущения эмоциональной ограниченности, своеобразного защитного кокона. И наоборот, выбор одежды свободного кроя часто отражает потребность в свободе или дистанцировании от внешнего давления.
Наша одежда – это тонкий отпечаток вашего внутреннего "я" / Фото freepik
Это соответствует мнению Жана Штетцеля, автора книги "Социальная психология одежды" (1964), который описал одежду как "маленький домик, который надевают на себя". Независимо от того, ищем ли мы защиты от мира, или утверждаем свою идентичность, одежда предлагает символическое убежище. Действительно, нередко люди в кризисных ситуациях прячутся в функциональной или нейтральной одежде, отражающей потребность в анонимности и безопасности.
Цвета – посланцы души
Каждый оттенок действует как вектор эмоций. Красный, например, стимулирует энергию и страсть, а синий вызывает спокойствие и размышления. Этот выбор не всегда является сознательным: ярко-желтый джемпер может быть интуитивной попыткой противостоять меланхолии. А темные цвета часто отражают потребность в самоанализе или рассудительности.
Существует также тенденция дофаминовых нарядов, в которой яркая одежда используется для стимуляции положительных эмоций. Ношение ярких цветов действует как мгновенный усилитель настроения, напоминая нам, что в определенной степени мы можем использовать одежду как инструмент самотерапии.
Кроме всего этого, выбор одежды может стать важным шагом в восстановлении самооценки, способом рассказать о личной устойчивости, превратить боль в творчество и тому подобное. То есть одежда – это не только вопрос стиля, а карта наших эмоций.